ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.






Заряд аккумуляторной батареи вне автомобиля производится в следующих случаях:
- при падении плотности электролита ниже 1,25 г/см3;
- при продолжительном простое автомобиля, приведшем к падению плотности электролита и, как  следствие, к разряду батареи;
- при продолжительной безуспешной попытке завести двигатель.  

ВНИМАНИЕ! Производить заряд аккумулятора разрешается только в помещениях с приточно-вытяжной вентиляцией. Во время заряда выделяется взрывоопасная смесь водорода и кислорода. Не подходите к аккумулятору, особенно во время заряда, с открытым огнем или зажженной сигаретой. Не производите никаких действий, способствующих образованию искры. При выключенном двигателе и всех потребителях электроэнергии отсоедините,  и выньте аккумулятор из автомобиля (при зарядке аккумулятора на автомобиле, обязательно отсоедините электрические кабели и следуйте инструкции к автомобилю). Помните: аккумулятор заряжается только постоянным током. Далее необходимо открыть заливные горловины аккумуляторов (ячеек). Замерить уровень электролита в батарее,при низком уровне,необходимо долить дисцилированную воду.Соединить положительный полюс аккумулятора (+) с положительным полюсом зарядного устройства и отрицательный полюс (-) батареи с отрицательным полюсом зарядного устройства. После соединения проводников необходимо включить зарядное устройство в сеть. После окончания зарядки выключить зарядное устройство и отсоединить клеммы, начиная с отрицательной (-).

ВНИМАНИЕ! Запрещено осуществлять заряд аккумулятора высокими зарядными токами. Зарядный ток не должен превышать 1/10 емкости аккумулятора (например, для аккумулятора 12 В 55 А-ч ток заряда должен быть не более 5,5 А). В случае глубокого разряда аккумулятора рекомендуется заряжать её сначала малым током 1,5-2,0 А, после, по мере повышения плотности электролита установить номинальный ток зарядки.

Во время заряда периодически проверяют напряжение аккумулятора, плотность и температуру электролита. В случае, если температура электролита достигает +45°С, силу зарядного тока немедленно уменьшают наполовину или прерывают заряд на время, необходимое для снижения температуры электролита до +30°С. Аккумулятор считается заряженным, если плотность электролита и напряжение будут оставаться постоянными в течение 2 ч подряд и наблюдается равномерное выделение газов из всех аккумуляторов (ячеек) батареи.

Плотность электролита, приведенная к 25° С, г/см3

Температура замерзания, °С

1.09

-7

1.12

-10

1.14

-14

1.16

-18

1.18

-22

1.20

-40

1.23

-43

1.24

-50

1.26

-58

 

При необходимости плотность электролита следует откорректировать в соответствии со значениями, приведёнными в таблице. При этом значения плотности в аккумуляторе должны отличаться не более чем на 0,01 г/см3. Повышенная плотность корректируется доливкой дистиллированной воды.

В процессе корректировки плотности электролита аккумулятор следует ставить на заряд на 40 минут при напряжении 15-16 В с целью интенсивного перемешивания электролита.

НЕ ДОПУСКАЙТЕ ГЛУБОКОГО РАЗРЯДА БАТАРЕИ (ниже 10,5 Вольт), РАЗРЯЖЕННАЯ БАТАРЕЯ САМА СЕБЯ УНИЧТОЖАЕТ.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как устранить сульфатацию аккумулятора?

Часто бывает при зарядке батареи, плотность электролита не повышается или повышается очень медленно, или как говорят в простонародии "аккумулятор не берет заряд". На самом деле, если батарея не очень старая, скорее всего произошла сульфатация аккумулятора. Сульфатация пластин возникает в случае длительной эксплуатации аккумуляторной батареи в разряженном или недозряженном состоянии. Если Вы заметили на клеммах неестественные образования коричневатого оттенка, то это и есть явный признак сульфатации.
Самый простой метод это произвести так называемую тренировку аккумулятора
 1.Очистить батарею, лучше водой с небольшим добавлением пищевой соды
 2.Довести уровень электролита до нормы, путём добавления в него воды.
 3.Подключить зарядное устройство и установить ток заряда 1/20 емкости
 4.Производить заряд до начала газовыделения
 5.Произвести замер напряжения на клемах,(обычно оно составляет 14-15v)
 6.Произвести разряд батареи до падения напряжения на клемах до 12-12,5v
 7.Повторить шаги "4","5","6" контролируя плотность электролита.
 8.При достижении плотности электролита максимального значения заряд прекратить.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------





 

 

© Автомасла Автохимия Автозапчасти ВАЗ

Please publish modules in offcanvas position.