ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.
Заряд аккумуляторной батареи вне автомобиля производится в следующих случаях:
- при падении плотности электролита ниже 1,25 г/см3;
- при продолжительном простое автомобиля, приведшем к падению плотности электролита и, как следствие, к разряду батареи;
- при продолжительной безуспешной попытке завести двигатель.
ВНИМАНИЕ! Производить заряд аккумулятора разрешается только в помещениях с приточно-вытяжной вентиляцией. Во время заряда выделяется взрывоопасная смесь водорода и кислорода. Не подходите к аккумулятору, особенно во время заряда, с открытым огнем или зажженной сигаретой. Не производите никаких действий, способствующих образованию искры. При выключенном двигателе и всех потребителях электроэнергии отсоедините, и выньте аккумулятор из автомобиля (при зарядке аккумулятора на автомобиле, обязательно отсоедините электрические кабели и следуйте инструкции к автомобилю). Помните: аккумулятор заряжается только постоянным током. Далее необходимо открыть заливные горловины аккумуляторов (ячеек). Замерить уровень электролита в батарее,при низком уровне,необходимо долить дисцилированную воду.Соединить положительный полюс аккумулятора (+) с положительным полюсом зарядного устройства и отрицательный полюс (-) батареи с отрицательным полюсом зарядного устройства. После соединения проводников необходимо включить зарядное устройство в сеть. После окончания зарядки выключить зарядное устройство и отсоединить клеммы, начиная с отрицательной (-).
ВНИМАНИЕ! Запрещено осуществлять заряд аккумулятора высокими зарядными токами. Зарядный ток не должен превышать 1/10 емкости аккумулятора (например, для аккумулятора 12 В 55 А-ч ток заряда должен быть не более 5,5 А). В случае глубокого разряда аккумулятора рекомендуется заряжать её сначала малым током 1,5-2,0 А, после, по мере повышения плотности электролита установить номинальный ток зарядки.
Во время заряда периодически проверяют напряжение аккумулятора, плотность и температуру электролита. В случае, если температура электролита достигает +45°С, силу зарядного тока немедленно уменьшают наполовину или прерывают заряд на время, необходимое для снижения температуры электролита до +30°С. Аккумулятор считается заряженным, если плотность электролита и напряжение будут оставаться постоянными в течение 2 ч подряд и наблюдается равномерное выделение газов из всех аккумуляторов (ячеек) батареи.
Плотность электролита, приведенная к 25° С, г/см3 |
Температура замерзания, °С |
1.09 |
-7 |
1.12 |
-10 |
1.14 |
-14 |
1.16 |
-18 |
1.18 |
-22 |
1.20 |
-40 |
1.23 |
-43 |
1.24 |
-50 |
1.26 |
-58 |
При необходимости плотность электролита следует откорректировать в соответствии со значениями, приведёнными в таблице. При этом значения плотности в аккумуляторе должны отличаться не более чем на 0,01 г/см3. Повышенная плотность корректируется доливкой дистиллированной воды.
В процессе корректировки плотности электролита аккумулятор следует ставить на заряд на 40 минут при напряжении 15-16 В с целью интенсивного перемешивания электролита.
НЕ ДОПУСКАЙТЕ ГЛУБОКОГО РАЗРЯДА БАТАРЕИ (ниже 10,5 Вольт), РАЗРЯЖЕННАЯ БАТАРЕЯ САМА СЕБЯ УНИЧТОЖАЕТ.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как устранить сульфатацию аккумулятора?
Часто бывает при зарядке батареи, плотность электролита не повышается или повышается очень медленно, или как говорят в простонародии "аккумулятор не берет заряд". На самом деле, если батарея не очень старая, скорее всего произошла сульфатация аккумулятора. Сульфатация пластин возникает в случае длительной эксплуатации аккумуляторной батареи в разряженном или недозряженном состоянии. Если Вы заметили на клеммах неестественные образования коричневатого оттенка, то это и есть явный признак сульфатации.
Самый простой метод это произвести так называемую тренировку аккумулятора
1.Очистить батарею, лучше водой с небольшим добавлением пищевой соды
2.Довести уровень электролита до нормы, путём добавления в него воды.
3.Подключить зарядное устройство и установить ток заряда 1/20 емкости
4.Производить заряд до начала газовыделения
5.Произвести замер напряжения на клемах,(обычно оно составляет 14-15v)
6.Произвести разряд батареи до падения напряжения на клемах до 12-12,5v
7.Повторить шаги "4","5","6" контролируя плотность электролита.
8.При достижении плотности электролита максимального значения заряд прекратить.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------